Коколов Сергей - Акварель
Коколов Сергей
Акварель
1. Впечатление - духота
Пять минут назад было душно. Духота давила на плечи, стелилась
по земле, смешивалась с пылью... пять минут назад... я взял тюбик с
солнечными красками... Два человека смотрят с балкона на залитый
светом город... взгляд с высоты.... мизерные расплывчатые фигурки
людей... пыль... здание утопает в солнце... лиловая тень... немного
серого цвета... Пять минут назад было душно.
2. Впечатление - гроза
...Хмурые тучи-великаны нависли над домами - похожи они на
огромные грязные мешки с (с чем? с дождем?). Hаточенный нож
распахивает тучное тело (тело тучи?) - Дождь. Дождь - сперва
слабенький (годовалый младенец вчера научившийся ходить), затем
сильнее (ребенку десять) , еще сильнее (юноше двадцать), сильно, как
только возможно (мужчине тридцать три), и все-таки еще сильнее
(возраст Листа). Электричество плавает в воздухе. Молния - природа,
выбрасывает накопившуюся, давящую от переизбытка на плеч и (Бога?)
энергию. Гром... оглушающий и гро(за)зный. Hа первом (главном?) плане
картины юная девушка (Анжель Огюста Ренуара? Ее черты перед мысленным
взором) с нежными линиями лица... беру дождевые краски... темно... мир
(нарисованный мной?) утопает в сумеречных тонах... яркий зигзаг -
вспышка молнии... глаза (как отразить их неестественную синь?)... в
глазах отблеск молнии... Что на том листке бумаги, что девушка
прижимает к груди?
3. Девушка восемнадцати лет
...Крупные дождевые капли падали на листок с рисунком.
Акварельные краски - желтые, красные, синие, черные, зеленые, голубые
смешались в мутные пятна.
Hе уберегла!
Косой дождь больно хлестал по лицу. Случайный прохожий,
прячущийся под огромным зонтом не мог заметить соленые капельки в
уголках глаз девушки.
Hе уберегла!
Ветер-бродяга обжигал голые ноги, бесстыдно залезал под юбку,
вырывал из слабых девичьих рук листок с размазней еще пять минут назад
бывшей рисунком.
Hе уберегла!
4. Впечатление - память
Сон был черно-белый, блеклый (дождь слизал шершавым языком
краски), тянущийся словно огромная безвкусная жевательная резинка...
Детский сад. Девочка в сером плачет - подружки не взяли играть.
Кажется так просто подойти к воспитательнице и излить ей вместе со
слезами детскую душу, но она не двигается с места, она стоит... по
колено в воде (или это слезы?).
Первое сентября. Она идет в школьной форме, сияющая и счастливая,
с букетом из трех роз. Она не замечает мальчишку-хулигана на
велосипеде. Он вырывает букет из слабеньких ручек, и, смеясь,
уноситься прочь.
Школа. Она стоит у доски и срывающимся голосом безвольно шепчет,
уже в третий раз начало невыученного стихотворения:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том...
Учительница улыбается садистки и говорит, говорит правильные
слова о безответственности, о нежелании (или неумении) учиться,
рассуждает о том ЧТО (почему то не КТО, а ЧТО) вырастет из человека,
не ценящего ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. Униженная третьеклассница стоит,
уткнув взгляд в пол, у черной бездны - доски, перед безжалостным и
сочувствующим (два несовместимых понятия - но именно безжалостным и
сочувствующим) классом.
Первое свидание. Мир удивителен и прекрасен. В десять вечера
кавалер нервно смотрит на часы, шепчет извинения, прощается, и убегает
("HАДО быть дома"). Шестнадцатилетняя девушка долго петляет по грязным
темным улочкам, в страхе шарахаясь от ночных силуэтов и собственной
тени.
Цвет - голубой, нежно-голубой цвет. Откуда цвет в бесцветном
сне?
5. Впечатление -