7fd63a3e     

Коковин Евгений - Мы Поднимаем Якоря



Евгений Коковин
МЫ ПОДНИМАЕМ ЯКОРЯ
- А вы знаете, что такое якорь?..
Этот вопрос даже обидел меня.
Подумаешь, якорь! Да это известно каждому мальчишке, каждой девчонке, хотя
бы они и жили за тысячу миль от моря и никогда не видели судна. А я за
последнее время перечитал уйму морской литературы - штормовых романов,
штилевых повестей, рейдовых рассказов и всевозможных абордажно-яхтенных
учебников, словарей и справочников. Но я мог и не читать всех этих книг,
чтобы ответить, что такое якорь.
Весной я закончил десятилетку, получил аттестат зрелости и летом решил
временно поработать в редакции местной газеты.
Несколько дней назад меня вызвал заведующий нашим отделом и сказал:
- Слушай, Ершов, есть возможность отличиться! Блистательная тема - море!
Передовой теплоход "Амур" в прошлую навигацию получил переходящий вымпел.
Капитан на нем опытный моряк. Команде "Амура" скоро присвоят звание
экипажа коммунистического труда. Как, по-твоему, это тема?..
- Тема, - согласился я и загорелся: - Напишу очерк на подвал.
- Если хорошо, то можешь писать на два подвала, - расщедрился заведующий.
- Недавно "Амур" ушел в первый рейс. Вернется - сразу же отправляйся на
него. А в эти дни почитай что-нибудь такое, о морях и океанах. Настройся,
понимаешь, настройся!
Я понимал. Когда рабочий день в редакции закончился, я поспешил в
библиотеку.
В тишайшем читальном зале я боролся со штормами, сражался с пиратами,
гарпунировал китов. Я поднимался по трапам на палубы фрегатов, бригов,
шхун, яхт, пароходов и теплоходов, заходил во все портовые города, на
необитаемые острова, в гавани, бухты и лагуны. Из морских словарей я
узнал, что флаг "А" по международному своду сигналов означает: "Произвожу
испытание скорости", а ящичные суда (на последнюю букву в алфавите)
служили для перевозки сыпучих грузов и теперь они не строятся.
Если эти ящичные суда больше не строятся, то зачем они мне? Ну пусть, на
всякий случай. А вдруг после очерка об экипаже коммунистического труда я
надумаю написать исторический морской роман!
Словом, я перегрузился морскими знаниями и романтикой сверх ватерлинии и
эти знания взвивались над моим клотиком. Выражать свои мысли иначе я уже
не мог.
Вопрос о якоре мне задал на причале моряк. Я пришел сюда встречать
теплоход "Амур", чтобы побеседовать с командой и потом писать очерк. С
виду моряк мне понравился - высокий, плечистый, блондинистый, с открытым
добрым взглядом. Было ему лет сорок.
- Скажите, пожалуйста, - обратился я к нему, - "Амур" пришвартуется к
причалу или бросит якорь на рейде?
"Пришвартуется", "причал", "на рейде" - эти слова должны были
свидетельствовать о немалых моих морских познаниях.
Моряк чуть заметно поморщился, а потом загадочно усмехнулся, но ответил
тоже вежливо хрипловатым, но приятным баском:
- "Амур" - теплоход грузо-пассажирский. На нем находятся пассажиры, и он,
конечно, подойдет к причалу.
Затем последовал этот странный - глупый или каверзный - вопрос: "А вы
знаете, что такое якорь?"
Придав себе вид обиженного, я ничего не ответил. Я уже не школьник, чтобы
меня экзаменовать. Пусть не думает, что я уж совсем ничего не смыслю в
морском деле.
Правда, я не моряк, и мне никогда не приходилось бывать в море. Я, как уже
говорил, только собирался написать о моряках "Амура" очерк для нашей
газеты. Для этого и штудировал произведения маринистов и учебники морской
практики.
А может быть, моряк хотел посмеяться, разыграть меня? Я знал, за моряками
такое водится. Любят подшути



Содержание раздела